Пятница, 26.05.2017
Русский шансон"Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно, Струна осколком эха пронзит тугую высь. Качнется купол неба большой и звездно-снежный, Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." О.Митяев
Меню сайта
Наш опрос
Хит парад исполнителей шансон
Всего ответов: 204
Наш опрос
Хит парад исполнителей шансон
Всего ответов: 118
Наш опрос
Хит парад исполнителей шансон
Всего ответов: 111
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Михаил Шуфутинский, MP3, биография, стихи
Михаил Шуфутинский


Пользовательский поиск



Официальный сайт М.Шуфутинский

Сегодня он живет как бы в двух измерениях: его семья находится в США, а основное место работы самого артиста связано с Россией. Здесь Шуфутинский проводит большую часть времени, так как, в отличие от некоторых других исполнителей, поет только на русском языке. Он родился в обычной еврейской семье. Отец Михаила был врачом-стоматологом. Когда мальчику исполнилось пять лет, мать погибла, поэтому его воспитывали бабушка и дедушка. Музыкальные способности проявились у Михаила рано, и уже в семилетнем возрасте он начал заниматься на аккордеоне. Правда, вскоре по совету своего педагога Михаил перешел на баян, поскольку аккордеон считался тогда "буржуазным" инструментом и в учебных заведениях на нем играть не учили. Проучившись год в обычной школе, Шуфутинский начал учиться в музыкальной, в классе баяна. Уже в шестом классе он стал играть в школьном эстрадном оркестре, причем не только на аккордеоне, но и на фортепиано. А еще через полгода поступил в свой первый профессиональный коллектив - оркестр при клубе фабрички Гознака. Вначале Шуфутинский играл на аккордеоне, но вскоре из оркестра ушел пианист, и Михаил занял его место. Оркестр выступал не только в клубе, но и в различных московских кафе. Михаил был настолько увлечен своей новой работой, что запустил учебу и ему пришлось перейти в школу рабочей молодежи. Закончив в ней восьмой класс, он понял, что необходимо получить систематическую музыкальную подготовку. Узнав о приеме в музыкальное училище имени А.Ипполитова-Иванова, Шуфутинский поступил туда на дирижерско-хоровое отделение и оказался сокурсником А.Пугачевой. Одновременно с учебой в училище он работал в оркестре ресторана "Варшава". Там молодой человек впервые вошел в среду профессиональных музыкантов и понял, что ему необходимо искать место в настоящем профессиональном оркестре. Конечно, для начинающего музыканта это было достаточно сложно. Но мечта Шуфутинского осуществилась неожиданно быстро. Знакомые рекомендовали его в оркестр, которым руководил известный эстрадный дирижер Л.Олах. Несколько месяцев Шуфутинский проработал в этом коллективе и впоследствии считал, что именно здесь он получил профессиональные навыки. После окончания музыкального училища Шуфутинский пытался поступать в Институт имени Гнесиных, но не прошел вступительного собеседования. Тем временем он продолжал работать в ресторане "Варшава". Но перед визитом в Москву президента Р.Никсона его неожиданно вызвали в КГБ и предложили покинуть город. Не дожидаясь, пока его принудительно вышлют из Москвы, Шуфутинский собрал небольшую группу музыкантов и вместе с любимой женщиной отправился в Магадан. Это было зимой 1971 года. Там они проработали три года, выступали в различных ресторанах и сформировали собственный репертуар. Там же, в Магадане, он впервые запел. В 1973 году Шуфутинский с друзьями уехал из Магадана. Некоторое время они работали в Петропавловске-Камчатском, а затем он вновь вернулся в Москву. Хотя к этому времени Михаил уже пользовался определенной известностью, сложившаяся в стране ситуация не позволила ему полностью проявить свою индивидуальность. Но внешне все складывалось благополучно. Несколько лет Шуфутинский проработал в Москонцерте - вначале руководителем оркестра в квартете 'Аккорд', затем в ансамбле 'Лейся, песня', который организовал В.Добрынин. С этим ансамблем Шуфутинский много ездил по стране, к нему пришла известность, начали выходить первые пластинки. Но джаз по-прежнему вызывал глухую ненависть чиновников от культуры. После того как ансамбль не пустили на конкурс эстрадной песни в Сплите, Шуфутинский окончательно укрепился в своем желании покинуть СССР. Но последней точкой стал скандал на конкурсе эстрадной песни в Сочи. Из-за того, что сроки конкурса совпали с плановыми гастролями, ансамбль был снят после успешного выступления в первом туре. Положение спасло только вмешательство И.Кобзона, который был членом жюри того конкурса. Музыкантам удалось продолжить выступление, причем в итоге они получили первое место. Но надежды на лучшую жизнь не сбылись. Через некоторое время Шуфутинский понял, что конфликт с руководителями эстрады зашел слишком далеко. Им не давали прибыльные гастроли, докучали постоянным контролем и мелочными придирками. После долгих хлопот ему удалось получить разрешение на выезд из страны в Израиль. И в 1981 году вместе с женой и двумя сыновьями Шуфутинский вылетел в Вену, а затем переехал в Италию. Он настойчиво стремился попасть в Америку, понимая, что только там русскоязычный музыкант имеет возможность продолжить свою карьеру. С помощью знакомых Шуфутинскому удалось добраться до Нью-Йорка. Там он и начал вживаться в новую среду. На этом пути его ждали как обретения, так и потери. Ему нужно было снова организовать оркестр, понравиться публике с иным репертуаром и, главное, каждый вечер привлекать достаточное количество посетителей. Шуфутинский проявил себя блестящим организатором, который сумел заставить слаженно работать интернациональный коллектив. Он все чаще и чаще пробовал себя и в качестве аранжировщика своих программ, которые впоследствии записал на компакт-диски. Но настоящая известность в США пришла к нему только после гастролей по стране и Канаде. Первую поездку он совершил вместе с эстрадной певицей Любой Успенской, затем проехал с турне по Канаде, где выступал вместе с певицей Н.Бродской. Вдохновленный успехом, Шуфутинекий решил выступить с сольными концертами. Составив собственный оркестр 'Атаман' с балетной и вокальной труппами, в 1983 году он совершил концертное турне в Торонто. Вернувшись в США, Шуфутинский продолжал работать в ресторане "Русская изба", но постепенно пришел к решению организовать собственное дело. Вместе с несколькими компаньонами он стал владельцем ресторана 'Жемчужина' , который вскоре стал одним из самых известных в Нью-Йорке. Но, как это часто бывает, известность вызвала ярость конкурентов, и через несколько месяцев ресторан сгорел в результате поджога. Шуфутинский понял, что каждый должен заниматься своим делом, и сосредоточился на аранжировках различных мелодий и работе в качестве солиста. Тогда же он и начал выпуск своих дисков, количество которых сегодня превысило дюжину. Не прекращал он и выступлений в ресторанах, поскольку теперь уже само его имя привлекало публику. В 1986 году Шуфутинский переехал в Лос-Анджелес, где начал выступать в открывшемся там ресторане 'Арбат'. Здесь он проработал несколько лет и со временем снова организовал собственный оркестр. Это обстоятельство позволило ему избежать трудностей и после банкротства ресторана. Певец стал настолько известен, что теперь его приглашали выступать в самые престижные залы. Он продолжал регулярную концертную деятельность, постоянно выступая в различных городах США. Постепенно вокруг его ансамбля объединились наиболее интересные русскоязычные авторы и исполнители, проживавшие в США. После того как в СССР произошли перемены, давний знакомый Шуфутинского А.Пульвер предложил певцу совершить гастрольное турне по стране. Хотя предложенная сумма оказалась гораздо меньше того, на что он рассчитывал, все же он принял предложение. Во время многочисленных и многочасовых концертов Шуфутинский убедился, что российская публика его не забыла. Секрет популярности певца можно объяснить устойчивостью его репертуара. Он пробуждал ностальгические чувства как на родине, так и в других странах у русскоязычного населения, поскольку исполнялись хорошо известные и популярные песни. Шуфутинский сохранил старую песенную традицию, называя себя преемником таких исполнителей, как В.Козин и Л.Утесов. Сейчас Шуфутинский приезжает в Россию ежегодно, считая, что без общения со 'своей' публикой нормальная творческая жизнь невозможна.

Старое кафе
Я за соломинку держусь,
Я знаю, что сюда вернусь.
Но вот беда - за тем столом
Сидят не все, с кем я знаком.
Припев:
Старое кафе, верные друзья,
Но ничего вернуть нельзя.
Проходят дни, проходят дни
Старое кафе, верные друзья
По глади будничной скользя
Как корабли ушли они.

Весёлый, грустный тот, кто смел
Все сгинули в потоке дел
Исчезли старые дворы,
Игры не стало "царь-горы".
Припев.
Да, ничего нельзя вернуть,
Но если вдруг стал труден путь
Ты место, встречи нам назначь
В кафе, за столиком удач.
Припев 3раза:
Старое кафе, верные друзья,
Но ничего вернуть нельзя.
Проходят дни, проходят дни
Старое кафе, верные друзья
По глади будничной скользя
Придут и выручат они.

Наколочка
Ты на теле, не скрывая, носишь красоту.
Как ты это называешь? Кажется,тату?
Но свою рубашку не расстегиваю я,
Притаилась там нако - наколочка моя.
ПРИПЕВ:
Прошлась по коже иголка - иголочка,
Как по душе потопталась судьба.
С тех пор осталась наколка - наколочка,
И я забыл бы - да только нельзя.

Погуляла по-над сердцем тонкая игла,
Рисовала синим цветом храма купола.
Сколько сердце насчитало этих куполов,
Столько лет платил я по счетам своих долгов.
ПРИПЕВ:
Две картинки, как две жизни: красота и боль,
И совсем другим себя я чувствую с тобой.
Может быть, как глупый мальчик, я скажу: "Люблю".
Только это я уже нигде не наколю.
Припев.

О, женщины
За окнами мгла, нежданно пришла к нам осень.
И старый рояль нас в синюю даль уносит,
Где с горной тропы мы в омут судьбы бросались,
Где женщины нас теплом ясных глаз спасали.

Спасибо вам за все года,
За те года, что рядом с нами были,
За то, что вы нам верностью платили,
О женщины, которых мы любили.

Характер мужчин без всяких причин изменчив,
Но утро темней, и радость бледней без женщин.
Возьмите ключи и в двери души войдите,
И ваших мужчин за все их грехи простите.

Спасибо вам за все года,
За те года, что рядом с нами были,
За то, что вы нам верностью платили,
О женщины, которых мы любили.

Обожаю
Я тебя в прихожей обниму -
Ты прошепчешь, фартук теребя:
"Любишь?" - "Нет, конечно" - "Почему?" -
"Просто обожаю я тебя!"
ПРИПЕВ:
Обожаю я тебя, обожаю,
Даже если я тебя обижаю.
Жить на свете не любя - ни то ни сё.
Обожаю я тебя - вот и всё.

Знаю, что не сносен я порой,
И бываю трезвым не вполне.
Ты глаза усталые закрой
И прости за всё, иди ко мне.
ПРИПЕВ.
Ты бываешь тоже не права.
Думаешь, Бог ведает, о чём.
Но моя шальная голова
Над твоим склоняется плечом.

Пальма-де-Майорка
Утро неслышно ступает по крыше,
В доме своём безмятежная спишь ты,
Снам улыбаясь в рассветном блаженстве,
Самая лучшая в мире из женщин.
ПРИПЕВ:
Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка,
В Каннах или в Ницце ласковый прибой
Или в Подмосковье роща вдоль пригорка,
Только чтобы вместе были мы с тобой.

Дрогнув, твои распахнутся ресницы,
Радостно утро в глазах заискрится,
Губы проснутся, и после разлуки,
Мир обнимая, раскинутся руки.
ПРИПЕВ.
Знаю, что скоро в дали телефонной
Голос услышу мечтательно-сонный.
"Здравствуй, - ты скажешь, - какая беспечность
Так разлучаться на целую вечность".

Москвичка
Неровность вычурная крыш
Течет за горизонт.
Семнадцатый квартал. Париж.
Чуть вздрагивает зонт.
И женщина французская,
Серьезна и мила,
Спешит сквозь утро тусклое,
Должно быть, проспала.

И тем, кто встретится ей улочкою узкою,
Не догадаться - здесь у всех свои дела -
Она хоть бывшая, но подданная русская,
Она такая же москвичка, как была.

У бывшей русской подданной
В квартире кавардак,
А значит что-то и в душе
Наверняка не так,
Но как легки ее слова,
И пусть неважно спит,
Но от "Столичной" голова
Наутро не болит.

И вспоминая сон про дворики арбатские,
Она как в реку погружается в дела,
И, несмотря на настроение дурацкое,
Она такая же москвичка, как была.

Каштаны негры продают
У площади Конкорт,
Бредет сквозь лампочек салют
Бесснежный новый год.
И парижане, о своем
Задумавшись, спешат,
И Рождество опять вдвоем
С подружкою из США.

Наполнит праздничный Париж вино французское,
А ей пригрезится Москва белым-бела.
Она пьет водку, так как подданная русская,
Она такая же москвичка, как была.
Она хоть бывшая, но подданная русская,
Она такая же москвичка, как была.

Гуляй, душа
А первый раз расцвёл шиповник в этот год.
Взбаламутил Васька Кровник весь народ.
На родимую сторонку среди дня
У чужих увёл девчонку, как коня.
Ах, на родимую сторонку среди дня
У чужих увёл девчонку, как коня.
Припев:
А ты гуляй, душа, а ты гуляй, душа,
Ах, до чего ж девчоночка хороша.
С косым воротом рубашечка цветастая,
А ты прости меня за всё, душа глазастая.
С косым воротом рубашечка цветастая,
А ты прости меня за всё, душа глазастая.

В первый раз расцвёл шиповник у реки.
Осудили - ах, разбойник - мужики.
Осудили и решили враз они:
Он в тюрьме закончит милый свои дни.
Осудили и решили в раз они:
Он в тюрьме закончит милый свои дни.
Припев.
В первый раз в тот год шиповник облетел.
Кандалами Васька Кровник загремел.
Как цепная собачонка - во дела,
Уведённая девчонка всё ждала.
Ах, как цепная собачонка - во дела,
Уведённая девчонка всё ждала.
Припев-2раза.
Гуляй, душа моя, гуляй,
Эй, давай, давай
Гуляй, душа, гуляй.



Благотворительный фонд сайта
рублей Яндекс.Деньгами
на счёт 41001193688555 (Русский шансон)


Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Стильная одежда

  • Форум

  • Все о животных


  • Доска объявлений


  • Яндекс.Метрика
    Rambler's Top100

    Шансон.Инфо : Рейтинг шансонных сайтовПосвящается русскому шансону

    SafeWeber.ruTop Лучших Сайтов Жанра Шансон
    Прослушать мои МР3, пообщаться на форуме, мой творческий путь - биография, дополнительные мои услуги, как шансонье.
    Каталог Ресурсов Интернет
    495ru.ru, Доски объявлений, бесплатные объявления, дать объявление в интернет
    Бесплатный Шансон-Портал

    Доставка цветов заказ букетов

    @реклама

    @email



    ©дизайн студии
    Долгопрудный




    Мини-чат
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz